Google завершил разработку робомобиля

Техника IoT
, Текст: Сергей Попсулин
Испытание автономного автомобиля Google начнется на новогодних праздниках, а затем он будет выпущен на дороги общего пользования.

Корпорация Google завершила разработку первого полноценного прототипа автономного автомобиля. Он похож на концепт, представленный в мае, и создан по его эскизу. Но, в отличие от концепта, который служил, скорее, для представления видения Google и не имел даже фар, прототип полностью работоспособен. Он обладает электронной системой автономного управления, а также рулем и педалями для ручного управления.

Новогодние праздники Google планирует посвятить испытанию прототипа на тестовом треке, а затем — в будущем году — выпустить прототипы на дороги общего пользования в Северной Калифорнии. Все это время в машинах будут присутствовать водители, чтобы контролировать поведение машины на дороге и, при необходимости, брать управление на себя. В Google пока предпочитают не говорить о том, когда такие автомобили начнут возить пассажиров.

Напомним, что в Калифорнии было разрешено пустить автономные автомобили на дороги общего пользования в сентябре 2012 г. Первым же американским штатом, принявшим такой закон, в мае 2012 г. стала Невада.

Google разрабатывает и тестирует автомобили с автономным управлением не первый год. Впервые об этом проекте стало известно в 2010 г. Только в период с 2010 по 2012 гг. автомобили, которые Google оснастил компьютерным управлением, проехали свыше 220 тыс. км.

Система управления нынешнего автомобилем Google состоит из компьютера, в который предварительно загружены карты дорог, лазерных дальномеров и видеокамер, анализирующих окружающую обстановку. В разработке системы управления приняли участие специалисты по робототехнике, ранее работавшие в известном Управлении перспективных исследовательских программ в области обороны США (DARPA).


Полностью рабочий прототип автономного автомобиля Google

Корпорация Google далеко не единственная проявляет активный интерес к автономным транспортным средствам. В мае 2014 г. собственное видение такого автомобиля представила шведская компания Volvo. Производитель обладает амбициозными планами — сделать так, чтобы к 2020 г. все автомобили модельного ряда могли справляться с управлением без участия человека.


Сравнение готового прототипа и майского концепта

Однако с отрадными перспективами разработчиков, утверждающих, что автономные автомобили позволят существенно сократить количество ДТП, согласны не все. Например, ФБР считает, что с распространением таких автомобилей ловить преступников будет гораздо сложнее. Спецслужба указывает на то, что злоумышленники во время погони, благодаря тому, что управлением машины будет заниматься электроника, смогут пользоваться обеими руками. Это может сильно облегчить задачу отстрела от полицейских, говорят в бюро.