Резидент «Сколково» помогает строить «умный» дом
Резидент ИТ-кластера фонда «Сколково» с 2012 г. компания Maxet Line разрабатывает решения для интернета вещей (IoT), ориентированные на операторов связи. Параллельно команда работает над программно-аппаратной платформой, адаптированной к сети оптического доступа GPON для того, чтобы провайдеры могли предлагать своим клиентам собственные готовые «коробочные» решения, задействующие датчики интернета вещей, встроенные как в бытовые, так и более специализированные устройства. Объем данных, скорость их передачи и устойчивость сети являются залогом максимально качественной коммуникации девайсов в рамках одного дома, а значит, создание инфраструктуры «умного» дома нужно начинать именно с сети, решили в Maxet Line.
«С того момента, как компания Maxet Line стала резидентом «Сколково» продукт претерпел значительные изменения: если три года назад компания пришла в «Сколково» с устройством, имеющим только ограниченный функционал на основе GPON, то сегодня их продукт – это серьезная технологическая платформа, на основе которой могут быть реализованы десятки различных систем, от видеонаблюдения до «умного» дома», – говорит директор по развитию ИТ-проектов фонда «Сколково» и ментор Maxet Line Сергей Шубин.
«Мы тесно сотрудничаем с крупнейшими российскими операторами связи и видим, что у них сформировался устойчивый и осознанный интерес к интеллектуальным решениям для квартир, коттеджей, офисов. Доходы операторов от традиционных услуг неуклонно снижаются. Поэтому ввод новых сервисов является для операторов насущной необходимостью», — рассказывает CEO Maxet Line Сергей Бекетов. В связи с девальвацией рубля, считает он, импортные решения могут стать довольно дорогими для многих операторов, что увеличит сроки окупаемости планируемых к реализации проектов, а значит, интерес к отечественным разработкам вырастет.
Сергей Бекетов: Мы тесно сотрудничаем с крупнейшими российскими операторами связи и видим, что у них сформировался устойчивый и осознанный интерес к интеллектуальным решениям для квартир, коттеджей, офисов
Основные направления работы стартапа формировались исходя из существующих проблем операторов связи: снижения выручки и уровня проникновения отдельных услуг, повышения конкуренции, желания сформировать «якорные» и дополнительные услуги, стремления оказывать все услуги «с одного устройства».
Сегодня к выходу на рынок готовятся одновременно несколько IoT-решений от Maxet Line, а круг потенциальных клиентов больше не ограничивается операторами связи. «При необходимости мы можем выстраивать работу с конечными клиентами без участия операторов, предлагая им гибкие и весьма конкурентные решения по видеонаблюдению, системам безопасности, автоматизации, домофонии, телеметрии, телемедицины различного масштаба и сложности», — комментирует CIO Maxet Line Илья Белкин.
«Понятно, что все и вся объединить в нечто универсальное довольно сложно и не всегда эффективно, поэтому мы создали несколько продуктовых направлений: управляемое видеонаблюдение, домашняя автоматизация, телеметрия и ЖКХ, телемедицина и др., которые могли бы применяться самостоятельно или в комбинации друг с другом, — добавляет системный архитектор Maxet Line Дмитрий Валуев. — Кроме того, это позволило позиционировать наши продукты как решения не только для операторов связи, но и для других категорий клиентов: управляющих компаний, девелоперов, промышленных предприятий, медицинских учреждений, государственных структур и даже физических лиц».
Основное решение для интеграции устройств домашнего интернета Feelin’ Home и включает в себя сервисы событийного видеонаблюдения, управления безопасностью и комфортом в доме, контроль над расходом энергоресурсов, интеллектуальный домофон, телемедицину и др. «Мы сделали решение универсальным и модульным, и предлагаем рынку гибкий и удобный инструмент по формированию собственного информационного пространства, отвечающего индивидуальным требованиям каждого клиента при интуитивной простоте пользования им. Сервисы могут предлагаться по отдельности или в любых комбинациях», — уточняет Сергей Бекетов.
В ситуации, когда импортные решения могут стать операторам связи не по карману, а интернет вещей будет становиться все более востребованной технологией, российским технологическим компаниям работы хватит, считают в Maxet Line
«Умные» бытовые приборы, оснащенные датчиками и объединенные в сети — все еще редкость для российских домохозяйств. Российский рынок не вполне готов перестроиться, считают в стартапе, и поэтому параллельно с созданием инфраструктурной платформы развивает и направление одиночных «интеллектуальных приборов». Пилотными проектами в этом направлении стали и портативный кардиограф – «умное» домашнее медицинское диагностическое устройство, которое дает пациенту голосовые инструкции и пошагово объясняет, что нужно сделать, чтобы самостоятельно сделать ЭКГ, информирует о том, успешно ли сняты показания, а также резюмирует результаты такой диагностики; и линейка IP-домофонов, позволяющих абонентам принимать аудио- и видеовызовы с домофона на обычном телефоне, планшете, смартфоне, ноутбуке, ПК в любое время и в любом месте; и очень интересные по своим стоимостным параметрам и принципу действия приборы для отрасли ЖКХ в части сбора данных с приборов учета по беспроводным сенсорным сетям.
Maxet Line предлагает решения и за пределами дома: например, Feelin’ School. Эта платформа представляет собой вполне стандартный набор «школьных» функций и позволяет сделать жизнь ребенка за пределами дома максимально организованной и безопасной, а родителям — всегда оставаться в курсе дел своего малыша. Feelin’ School объединяет: видеонаблюдение с просмотром живого видео, облачный видеоархив, открытые уроки, автоматизированный контроль посещаемости школы учениками, электронный кошелек, информирование о событиях с помощью смс-сообщений и электронной почты. Особый интерес Feelin’ School представляет в контексте соединения всех вообще решений от Maxet Line на одной платформе.
«Рынок будет готов в любое время: и в моменты своего расцвета, и в сложных экономических условиях, — уверен Сергей Бекетов. — Только причины приобретения продуктов клиентами будут различны. Если в первом случае это будет повышение комфорта, то во втором случае на первое место выходит уже желание сэкономить и сохранить привычный уровень жизни. Например, клиенту уже не обязательно обращаться в охранное агентство для установки дорогой охранной сигнализации или системы видеонаблюдения, достаточно обратиться к своему оператору связи или к нам, чтобы получить комплект необходимых беспроводных устройств и подключиться к более доступной услуге. В любом случае, мы ориентируемся именно на массовое применение и именно поэтому придерживаемся принципов доступности своих продуктов и услуг на их основе для конечных клиентов, как при самостоятельной работе, так и при работе совместно с партнерами».