[an error occurred while processing this directive]

Стремление путешествовать и слушать музыку — двигатели американской интернет-торговли

В 2004 году объем онлайнового розничного рынка в России достиг $662 млн. долл. (данные НАУЭТ). Однако отечественному покупателю еще только предстоит оценить удобство электронных покупок. Американцы в своем розничном секторе в прошлом году заработали, по самым скромным оценкам, $117,7 млрд.

В 2004 году, по данным comScore Networks, в онлайновых магазинах американцы оставили 117,4 млрд. — на 26% больше, чем год назад. Оценки Национальной федерации розничных продавцов (NRF) впечатляют еще больше. В NRF полагают, что американцы в прошлом году потратили в Сети $141,4 млрд., из которых $52 млрд. пришлось на путешествия.

Розничная торговля товарами и услугами в США онлайн

 

2003 г.

2004 г.

Изменение

2004 к 2003

Торговля товарами в интернете

$52.9

$66.5

26%

Путешествия через сеть

$40.4

$50.9

26%

Всего

$93.2

$117.4

26%

Источник: comScore Networks, 2004

Жители США охотно заказывают у онлайновых операторов туристические услуги — на их долю пришлось почти половина дохода от розничной торговли в США. Наиболее впечатляющими темпами росли продажи DVD (трафик крупнейшего профильного сайта Blockbuster.com всего за год вырос в четыре раза) и мобильных телефонов (посещаемость сайтов специализированных компаний выросла на 80% по сравнению с 2003 годом). Покупатели охотно приобретали товары для дома и сада, цветы, подарки, одежду, аксессуары, ювелирные изделия и часы. 6 из 15 самых посещаемых интернет-магазинов в США являются виртуальными представительствами известных торговых сетей, таких как Wal-Mart, Home Depot и Neiman Marcus.

Самые посещаемые розничные сайты в США средняя недельная аудитория (тыс. человек)

 

2003 г.

2004 г.

Изменение

2004 к 2003

Аудитория Сети

125 728

129 281

3%

Розничный сегмент

82 955

86 274

4%

BLOCKBUSTER.COM

593

2 888

387%

LETSTALK.COM

340

1 005

196%

OVERSTOCK.COM

2 991

5 597

87%

ATTWIRELESS.COM

1 887

3 439

82%

EBATES.COM

791

1 441

82%

T-MOBILE.COM

935

1 701

82%

ZAPPOS.COM

460

798

73%

The Home Depot Inc.

1 304

2 239

72%

NEIMANMARCUS.COM

378

644

71%

PEOPLEPC.COM

1 385

2 333

68%

Wal-Mart

6 276

10 546

68%

NORDSTROM.COM

675

1 121

66%

May Department Stores

715

1 136

59%

Shopzilla Sites

3 015

4 782

59%

Target Corporation

4 269

6 697

57%

Источники: comScore и Media Metrix, 2004

Аналитики считают, что 2005 год также станет успешным для американских виртуальных магазинов. В Национальной федерации розничных продавцов (NRF) полагают, что в этом году американские граждане потратят на покупки в Сети $172,4 млрд., из которых $62,8 придется на путешествия. Прогноз аналитиков eMarketer несколько скромнее—142,5 млрд.

По оценкам eMarketer, средний американский интернетчик старше 14 лет в 2003 году потратил на покупки в Сети $675, в 2004—$770, в этом году расходы возрастут до $878, а к 2008 году — до 1248 долларов. Эксперты полагают, что онлайновый рынок будет расти на четверть в течение ближайших нескольких лет, однако со временем насытится, поэтому темпы роста будут замедляться и к 2008 году составят 16,5% в год.

Юлия Лю / Специально для CNews Analytics


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS