При поддержке
Тарио

Региональные сотовики скупаются оптом и в розницу

Cтраницы: предыдущая   1   2 

На трех китах

По итогам 2004 года компания «ВымпелКом» увеличила свое присутствие на рынке с 31% до 34% и вплотную приблизилась к МТС, охват которой уменьшился с 37% до 35%. Доля «МегаФона» возросла за тот же период с 18% до 19%. Показатели операторов, не входящих в «большую тройку», снизились с 14% до 11%.

Наибольшее количество новых абонентов в 2004 году, по версии iKS Consulting , было подключено компанией «ВымпелКом», чья доля в общем приросте пользователей составила 38%. К концу года оператор сумел сократить разрыв со своим основным конкурентом до 840 тыс. абонентов. Около 35% новых пользователей в 2004 году подключила МТС, чего оказалось недостаточно, чтобы удержать прежнюю долю рынка.

Рыночные доли операторов, по количеству новых абонентов, 2004 г.

Источники: CNews Analytics, iKS-Consulting

Несмотря на уменьшение доли рынка в целом по России, МТС упрочила свои позиции в рамках московского сегмента, где компании удалось догнать (а по результатам августа, октября, ноября и декабря – и перегнать) «ВымпелКом». МТС увеличила свое присутствие на столичном рынке с 43% в начале 2004 года до почти 45% в конце ноября. Доля «Мегафона» в московском сегменте также возросла с 7% до 10,3%. А вот МСС, которая предоставляет услуги под брендом «Скайлинк», занимает пока всего 0,5% рынка.

Рыночные доли операторов в Москве, 2004 г.

Источники: AC&M, 2004

В отличие от московского региона, в Петербурге доля МТС снизилась с 33% до 31,8%. В то же время «ВымпелКому» удалось значительно укрепить здесь свои позиции: 16% рынка в ноябре против 10% в январе и феврале. Лидирующий изначально в этом регионе «МегаФон» лишился за 11 месяцев 6% рынка – его доля снизилась с 51% до 44,8%. Также уменьшилось присутствие «Скайлинка», который перевел под свой бренд компанию «Дельта Телеком» - в сентябре-ноябре он потерял 1% рынка. Зато доля «Фора Коммьюникейшн» (Tele2) возросла с 3% до 5,4%.

Рыночные доли операторов в Санкт-Петербурге, 2004 г.

Источники: AC&M, CNews Analytics

Итак, 2004 год, как и предыдущий, прошел под знаком региональной экспансии сотовых операторов и острой конкурентной борьбы «большой тройки» между собой и с местными пока еще независимыми компаниями. В ближайшей перспективе следует ожидать укрупнения и централизации регионального рынка – по некоторым оценкам к 2006 году на нем будут на 90-95% доминировать игроки «большой тройки». Независимым операторам, скорее всего, останутся, в основном, высокодоходные, но малочисленные многоговорящие абоненты.

Виталий Солонин / CNews Analytics

Cтраницы: предыдущая   1   2 

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS