Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Fujitsu Siemens Computers

Дмитрий Абрамов: Благодаря ноутбукам понятие «мобильного офиса» из разряда мечты перешло в реальность

Дмитрий АбрамовИнтервью CNews дает Дмитрий Абрамов, директор по маркетингу компании iRU.

CNews: Какие тенденции, на ваш взгляд, наблюдаются сегодня на российском рынке ноутбуков?

Дмитрий Абрамов: Ноутбуки стали доступными. Это — одно из главных событий, которое позволило ноутбуку войти на потребительский рынок и стать товаром массового спроса. Возможности современного ноутбука уже давно превзошли возможности настольного компьютера и в производительности, и в мультимедиа. Однако главным «козырем» ноутбука является мобильность.

Темпы роста современного российского рынка ноутбуков значительно превышают рост рынка настольных ПК. Пользователю сейчас предлагается весьма широкий ассортимент мобильных компьютеров, а значит — пользователь может выбрать инструмент, наиболее подходящий для решения своей задачи.

CNews: В каких областях российские производители ноутбуков обыгрывают иностранных конкурентов, а в каких им необходимо совершенствоваться?

Дмитрий Абрамов: Одно из самых важных преимуществ российских производителей — это близость к потребителю и возможность оперативно подстраиваться под быстро меняющийся рынок. В связи с этим возникает еще одно преимущество — это гибкость в цене.

Уже стало очевидным, что по качеству и надежности ноутбуки российских производителей ничем не уступают зарубежным «собратьям»: те же технологии, те же стандарты качества, те же сертификаты, соответствующие мировым стандартам. Если говорить о том, на что должны обратить внимание российские производители, то это, в первую очередь, совершенствование качества сервисного обслуживания в течение гарантийного периода и после него, а затем — повышение эффективности маркетинговых коммуникаций и «выстраивание» сильного бренда.

CNews: Какой сегмент — частных или корпоративных пользователей ноутбуков — расширяется сейчас наиболее стабильно? Какие специфические требования предъявляют корпоративные потребители к бизнес-моделям ноутбуков?

Дмитрий Абрамов: На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. С одной стороны, ноутбуки уже стали универсальным решением и ассортимент их, как уже отмечалось, весьма широк. А значит, частный пользователь, ранее не обращавшийся на рынок мобильных решений, теперь легко может найти модель ноутбука, удовлетворяющую его запросам, от ультрапортативного «спутника жизни» до мощного медиацентра.

С другой стороны, все больше корпоративных пользователей убеждается в удобстве использования ноутбуков. Опять-таки, плановые обновления парков компьютерной техники…

Что же касается требования корпоративных пользователей — основным являлся и является баланс между стоимостью и производительностью ноутбука. С появлением и распространением мобильной технологии Intel Centrino в корпоративном сегменте наибольшей популярностью пользуются ноутбуки, созданные по этой технологии. Благодаря их использованию понятие «мобильного офиса» из разряда мечты перешло в реальность, а оптимизация рабочего пространства вышла на качественно иной уровень. Существенным фактором является и экономия средств на организацию рабочего места сотрудника, достигаемая использованием таких ноутбуков.

CNews: Как изменились общие потребительские предпочтения за последние полтора-два года, и считаете ли вы, что цена по-прежнему остается фактором, в наибольшей степени влияющим на спрос ноутбуков?

Дмитрий Абрамов: За последние год-полтора требования к ноутбукам окончательно сформировались. Появившиеся разноплановые модели нашли своих покупателей. Ноутбук перестал быть предметом роскоши и стал одним из инструментов комфорта.

Ведь еще полтора года назад мы не верили в то, что ноутбук может стоить меньше $1000, и уж, тем более — что его цена может опуститься до отметки $700–800! Если говорить об iRU, то мы полностью отдавали себе отчет в том, что одной из специфических черт российского рынка ноутбуков является именно ориентирование на экономичные, максимально доступные модели ноутбуков. Более того, создание таких ноутбуков было одной из наших стратегических целей.

А для того чтобы сделать ноутбук еще более доступным, нужно применять нестандартные подходы в выборе платформ, решений и т.д. И мы смогли это реализовать, начав выпуск ноутбуков на базе процессора Transmeta.

Изменились ли потребительские предпочтения? Да, конечно, нам потребовалось некоторое времени, чтобы доказать потребителю, что ноутбук может быть надежным, легким, бесшумным и ДОСТУПНЫМ!

Сегодня более полутора тысяч покупателей каждый месяц становятся обладателями ноутбука iRU Stilo на базе экономичного процессора Transmeta! Конечно, цена ноутбуков сыграла важную, хотя и не решающую роль.

CNews: Насколько вырос уровень продаж ноутбуков вашей компании за 2003 год и за первое полугодие 2004 года? Каковы ваши планы и стратегия по поддержанию и увеличению спроса?

Дмитрий Абрамов: Объем продаж за первое полугодие текущего года увеличился на 446% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Изменение объема продаж в первом и втором кварталах составили соответственно 558% и 358%.

Подводя промежуточные итоги, можно сказать, что по итогам продаж в течение первых двух кварталов 2004 г. бренд iRU занимал второе место на ИТ-рынке в сегменте ноутбуков. По данным внутренней аналитической службы, в третьем квартале бренд iRU занял первое место на рынке. Собственные данные подтверждаются ведущими аналитическими агентствами на IT-рынке.

Прогнозы развития рынка ноутбуков в России, по мнению компании, самые благоприятные. Аналитическая служба iRU прогнозирует устойчиво высокий уровень продаж во втором полугодии 2004 года и полагает, что общий объем рынка ноутбуков в России в этом году составит около 450 тыс. шт. Причем не исключено, что реальные объемы могут значительно превысить самые смелые ожидания, как это уже случилось в прошлом году. Аналитики iRU полагают, что во втором полугодии 2004 г. большую долю рынка займут ноутбуки на базе Intel Centrino, при этом значительную часть из них составят ультрапортативные ноутбуки, такие, как модели серии iRU Novia.

CNews: Как вы оцениваете расширение регионального присутствия торговой марки iRU? Какие задачи в этом направлении вы ставите перед собой?

Дмитрий Абрамов: Нам, как отечественному производителю, безусловно, необходимо делать «ставку» на регионы России и страны СНГ. В текущем, 2004, году наша работа с регионами России была признана эффективной и удостоена бронзовой премии «Бренд года/EFFIE 2004» за лучший региональный малобюджетный проект (стоимостью меньше $500 тыс.), реализованный в городе Екатеринбурге.

Кроме того, мы сильно расширили нашу региональную сервисную сеть, которая сегодня включает в себя 133 сервис-центра, расположенных в 70 городах России.

CNews: По вашему мнению, насколько востребованы беспроводные технологии (Wi-Fi, WiMAX) в регионах? И каковы ваши планы по стимулированию спроса в данном сегменте в регионах?

Дмитрий Абрамов: Технология Wi-Fi пользуется сейчас большой популярностью в офисных беспроводных сетях, но, к сожалению, не так популярна в местах общественного доступа. Используя данные компании Intel, можно назвать только тридцать одну точку беспроводного доступа в Санкт-Петербурге, четырнадцать точек доступа в Москве, три — в Екатеринбурге и по одной — в Нижнем Новгороде и Красноярске. Этого слишком мало для того, чтобы считать беспроводную технологию Wi-Fi, захватившей российские регионы.

Однако использование Wi-Fi возможно не только таким образом — все популярнее становится тема беспроводных домашних сетей. На сегодняшний день понятие «умного дома» уже перестало быть чем-то далеким, красивым и несбыточным — эти технологии стали доступными и, как следствие, достаточно легко применимыми и у нас в стране.

Наша компания уделяет огромное внимание подобным аспектам применения Wi-Fi (чего стоит, хотя бы, наше непременное участие в совместных акциях с Intel — основным идеологом концепции «умного дома»). Соответственно, и наша продукция максимально приближена к тому, чтобы интегрироваться в единую домашнюю беспроводную систему.

Что же касается WiMAX — огромный потенциал этой технологии в настоящий момент вряд ли может быть широко оценен в России, хотя бы по той причине, что до сих пор не проведена сертификация WiMAX-стандарта и оборудования.

CNews: Каков ваш прогноз относительно развития рынка ноутбуков в России на среднесрочную перспективу?

Дмитрий Абрамов: Если говорить о тенденциях, то стоит отметить, что рынок ноутбуков движется в сторону уменьшения веса мобильного ПК, увеличения размера и разрешения ЖК-дисплея и увеличения производительности системы в целом, а также увеличения времени автономной работы мобильных ПК. Особое внимание сегодня уделяется коммуникационным возможностям ноутбуков, а именно — «связи с внешним миром». С расширением сферы применения беспроводных технологий растут мультимедийные возможности мобильных ПК. При общем увеличении возможностей, стоит отметить, что происходит снижение стоимости ноутбука, что позволяет расширять рынок в сторону SOHO-сегмента.

Если говорить о развитии модельного ряда ноутбуков iRU, то оно полностью соответствует вышеперечисленным мировым тенденциям. Так, модели «экономичного класса» iRU Intro становятся все более и более демократичными в цене, но при этом происходит постоянный рост их производительности и мобильности. Мы, одни из первых производителей, кто выпустил в этом сегменте (экономичных решений) модель ноутбука на мобильном процессоре Intel Celeron M, сделав ноутбуки еще более доступными и привлекательными для пользователей.

Модели класса «замена настольного ПК» — iRU Brava — уже давно сравнялись по производительности с настольными системами. Летом этого года мы представили модель со встроенным ТВ-тюнером и акустической системой Dolby Digital SRS версии 5.1, с четырьмя встроенными динамиками и сабвуфером, DVD- и аудио-DJ-плеером.

Среди тонких и легких моделей «корпоративной платформы» — iRU Stilo — прочно обосновались модели с широкоформатным экраном дисплея, с соотношением сторон 16:9 (16:10) и повышенным углом обзора. Кроме того, мы существенно расширили цветовую гамму предлагаемых моделей iRU Stilo. И, конечно, мы будем продолжать выпуск ноутбуков на базе процессоров Transmeta, поскольку заинтересованы предлагать покупателям максимально широкий выбор моделей на разных платформах.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2004 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS