[an error occurred while processing this directive]
Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Кристалл Сервис

Игорь Городничев: «Хитами» на рынке ритейла могут стать системы управления лояльностью клиентов, логистические решения и системы прогнозирования спроса

Игорь Городничев

На вопросы CNews ответил Игорь Городничев, руководитель направления портальных технологий и систем документооборота РБК СОФТ.

CNews: Какие изменения вы отмечаете за прошедший год на рынке автоматизации российской торговли?

Игорь Городничев: В последние годы российский покупатель по своим привычкам и потребностям отличается от европейского все меньше и меньше. Отечественный потребитель требует все более качественного сервиса. Это отражается на способах его привлечения и удержания. У ритейлеров обязательно должны появляться новые подходы к менеджменту и обслуживанию клиентов. Возникновение новых подходов неизбежно влечет за собой существенное изменение отношения к информационным системам.

Крупные российские ритейлеры все больше задумываются о возможности использовании западного опыта. Это влечет за собой применение новых для России технологий в управлении розничным бизнесом с существенно иным подходом к информационным системам.

CNews: Какие ключевые ИТ-задачи стоят сегодня, на ваш взгляд, перед российской розницей?

Игорь Городничев: ИТ-задачи, которые стоят перед розницей, полностью соответствуют бизнес-задачам торговых компаний. Серьезные игроки уже поняли, что привлечение клиента — это только половина пути к успеху: важно еще уметь удержать его.

Клиентоориентированность ритейлеров привносит новые требования к построению информационных систем. Теперь для полноценной работы торговой организации просто собирать информацию о том, какое количество товара продали, купили, где его разместили — недостаточно. Во главу угла ставится сбор и анализ информации из разрозненных источников, установление связей зависимости спроса от предложения, возможность управлять маркетинговыми акциями, возможность отслеживать изменение отношения рынка к компании в ответ на то или иное действие.

В настоящий момент мы наблюдаем укрупнение сетей с целью повышения их конкурентоспособности и вытеснение с рынка мелких компаний. Поскольку люди не могут держать в голове огромное количество информации, необходимо создание информационных систем, которые бы поддерживали руководителя в его управленческих решениях.

CNews: Как вы оцениваете динамику интернет-торговли в России? Насколько устойчив интерес розничных сетей к этому каналу продаж?

Игорь Городничев: Для того чтобы оценить динамику интернет-торговли в России, достаточно обратить внимание на развитие интернет-торговли на Западе. В данном случае Россия не уникальна и практически полностью повторяет путь западного рынка.

Этот сектор очень бурно развивается в нашей стране, причем интернет-магазины постепенно перестают придерживаться политики минимализации цены и уделяют все большее внимание удобству клиента.

Интерес розничных сетей к этому каналу продаж достаточно высок. И в ближайшее время стоит ожидать появления новых интернет-магазинов в московском регионе. Что касается развития каналов продаж в регионах, то, думаю, ритейлеры будут придерживаться своего традиционного курса — постепенного увеличения количества оффлайновых магазинов.

CNews: Какие проекты, реализованные РБК СОФТ в торговле за последнее время, вы могли бы отметить в числе ключевых?

Игорь Городничев: Один из самых интересных проектов — создание интернет-магазина для розничной сети «Гроссмарт». Это один из ведущих игроков розничной торговли в России. Его стратегия заключается в развитии региональной сети на территории страны. Основной целью компании является предоставление высококачественного уровня обслуживание покупателей. Решение об открытии интернет-магазина в полной мере связано с целями и задачами компании.

Особенность построенной нами системы состоит в том, что пользователь, заходящий в интернет-магазин под своими регистрационными контактами, попадает в магазин с ассортиментом, соответствующим близлежащему офф-лайновому магазину «Гроссмарт». При реализации этого проекта нами также была проведена интеграция интернет-магазина с call-центром, дающая возможность построения ряда различных отчетов.

CNews: Какие продукты и услуги, по вашим прогнозам, станут «хитами» на рынке автоматизации торговли в ближайшее время?

Игорь Городничев: Сегодня большое внимание уделяется повышению эффективности работы — как внутри самой компании, так и при взаимодействии с партнерами, поставщиками, клиентами.

Розничный бизнес отличает от любого другого огромный объем информации, необходимый для работы, и изменчивость этих данных. В связи с этим востребованными в ближайшие годы окажутся аналитические ИТ-системы, способные обрабатывать массивы информации из различных источников. «Хитами» могут стать системы управления лояльностью клиентов, системы прогнозирования спроса, логистические решения.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS