[an error occurred while processing this directive]
Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Кристалл Сервис

Дмитрий Булкин: Торговые компании все больше интересуются решениями для комплексного управления ИТ-инфраструктурой

Дмитрий Булкин

О росте потребности отечественных ритейлеров в обеспечении непрерывности бизнес-процессов, о развитии систем управления инфраструктурой в торговых компаниях рассказывает в интервью CNews Дмитрий Булкин, руководитель направления продаж Naumen Service Desk и Naumen Telecom компании Naumen.

CNews: Как вы оцениваете динамику интереса российского торгового сектора к ИТ? Какие ИТ-решения находятся в фокусе отечественных ритейлеров?

Дмитрий Булкин: За последний год мы ощутили существенный рост интереса к нашим решениям со стороны розничных сетей. Торговые компании отличаются разнородностью ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей функционирование бизнеса. В составе этой инфраструктуры — телекоммуникационное и серверное оборудование, рабочие станции сотрудников, информационные системы, торговое оборудование в зале, кассовые системы, системы безопасности и пр. Как правило, обслуживанием ИТ-инфраструктуры занимается ряд внутренних служб, расположенных в центральном офисе. А постоянное присутствие ИТ-специалистов в торговых точках сведено к минимуму. Поэтому компании все больше интересуются решениями для комплексного управления ИТ-инфраструктурой.

CNews: Автоматизация каких бизнес-функций является наиболее критичной для современной торговой компании? Как этот параметр варьируется в зависимости от специфики бизнеса торгового заказчика?

Дмитрий Булкин: Если мы говорим про розничные сети, то здесь наиболее серьезные требования предъявляются к отказоустойчивости систем, обеспечивающих процесс продажи. Если выключается свет или ломается кассовое оборудование — процесс продаж останавливается, что наносит бизнесу серьезные убытки.

А применительно к специфике электронной торговли ключевые функции, как правило, обеспечивает серверное оборудование и каналы связи, обеспечивающие прохождение транзакций.

CNews: Насколько критичен сегодня для российских розничных сетей такой фактор, как непрерывность транзакций и ее обеспечение?

Дмитрий Булкин: Российский бизнес уже давно осознал значимость такого критерия, как непрерывность транзакций. Все больше компаний принимает серьезные меры, для того чтобы обеспечить эту непрерывность. Это очень сложный процесс, для реализации которого компании необходимо иметь актуальные данные о состоянии своей ИТ-инфраструктуры, а также средства для ее аналитики. На решение этих задач нацелен один из наших программных продуктов — Naumen Service Desk.

CNews: Каковы основные проблемы управления распределенной торговой компанией?

Дмитрий Булкин: В большинстве случаев компании не выгодно держать в каждой торговой точке штат квалифицированных ИТ-специалистов. Однако бизнес требует максимального сокращения времени простоя систем. И здесь возникают сложности, связанные с организацией удаленной поддержки оборудования и пользователей, а также с повышением квалификации ИТ-персонала торговых точек. Поэтому обязателен четкий контроль за состоянием ИТ-инфраструктуры, а также — за любыми изменениями внутри нее. В свою очередь необходимость контроля ведет к внедрению в компании процессов, рекомендованных методологиями ITIL, CoBIT, MOF, а в скором времени — и ISO 20000.

CNews: Какие из ваших разработок сегодня наиболее востребованы торговыми компаниями?

Дмитрий Булкин: На торговые компании в наибольшей степени ориентирована связка решений Naumen Service Desk и IP call-центр Naumen Phone. Их применение позволяет обеспечить работу единой диспетчерской службы поддержки, причем не только ИТ-инфраструктуры, но и административно-хозяйственной деятельности. Применение NaumenPhone также помогает телефонизировать географически удаленные точки. Это является большим плюсов в областных филиалах, где интернет провести проще, чем поставить телефон.

Дополнительный контроль за ИТ-инфраструктурой позволяют вести системы активного мониторинга сети и удаленного управления рабочими станциями. Внутренний документооборот управляющей компании и ее филиалов можно организовать на базе решения NaumenDMS.

CNews: Каковы планы Naumen по развитию функциональности решений, ориентированных на торговлю?

Дмитрий Булкин: Сегодня мы можем предложить заказчикам услуги внедрения процессов управления ИТ в розничном секторе. Несмотря на то, что решения Naumen сегодня закрывают 99 % потребностей ритейла в области управления ИТ-инфраструктурой, мы продолжаем развивать наши продукты, основываясь на новых знаниях и опыте, полученных при реализации проектов.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS