[an error occurred while processing this directive]
Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Кристалл Сервис

Пример решения: Автоматизация МВО на базе «1С:Предприятие 8.0»

В компании «МВО-Холдинг» завершается проект по автоматизации центрального офиса и сети торгово-сервисных центров, специализирующихся на розничных продажах и монтаже шин и дисков. Проект реализован на платформе «1С:Предприятие 8.0» специалистами ИТ-отдела МВО при участии компании «1С:Автоматизация».

О заказчике

Масштаб бизнеса «МВО-Холдинг» предполагает использование комплексной информационной системы, которая обеспечивает интеграцию всех бизнес-процессов и поддержку развития новых направлений бизнеса. Структура бизнеса МВО предъявляет жесткие требования по обеспечению торгово-закупочной деятельности. Развитие новых сервисов, в частности оказание услуг по сезонному хранению шин и дисков, требует от информационной системы быстрой адаптации к новым целям и условиям ведения бизнеса.

Цели и задачи проекта

На момент начала проекта в МВО на некоторых участках уже эксплуатировались различные системы. Для оптимизации стоимости владения информационной инфраструктурой и достижения необходимой для развития бизнеса гибкости системы, руководством было принято решение о смене программного обеспечения. Основное требование к новой системе — внедрение в приемлемые сроки и с минимальными затратами. По результатам анализа предложений на рынке были выбраны решения на платформе «1С:Предприятие 8.0».

«Специфика бизнеса МВО требует от системы автоматизации прежде всего гибкости. В условиях жесткой конкуренции и  резко-сезонного спроса на товары и услуги, бизнес компании постоянно изменяется. В  торгово-сервисных центрах вводят новые услуги, а те, которые у нас уже есть подвергаются значительным изменениям», рассказывает Вячеслав Васильев, руководитель ИТ-отдела МВО. «Специальные предложения для наших клиентов тоже достаточно часто меняются, и все это требует адекватной и быстрой реакции со стороны системы автоматизации предприятия».

Одной из первых задач проекта стала разработка на платформе «1С:Предприятие 8.0» специализированного решения «Логистика» для сети автомобильных торгово-сервисных центров. В единой информационной базе консолидированы данные по всем центрам МВО в Москве, поддерживается партионный, многовалютный, суммовой и количественный учет, а также учет взаимоотношений с контрагентами. «Логистика» автоматизирует процессы учета товаров и материалов предприятия всей сети розничной торговли, а также учет товарно-материальных ценностей принятых на ответственное хранение.

Гибкость решения обеспечивается за счет высокой эффективности разработки на платформе «1С:Предприятие 8.0». Поддержка системы «Логистика» осуществляется силами сотрудников ИТ-отдела МВО, причем для этого не пришлось увеличивать штат отдела.

Результаты

Весь проект был выполнен за полтора года, с января 2005 по июль 2006 года. Всего автоматизировано 28 рабочих мест (по одному рабочему месту на каждом из московских центров сети и десять в центральном офисе). В проекте принимали участие пять сертифицированных специалистов фирмы «1С:Автоматизация» и два сотрудника ИТ-отдела МВО. Система «Логистика» интегрирована с другими программными продуктами: торговой системой собственной разработки на платформе «1С:Предприятие 7.7», которая используется в торговых точках МВО с 1997 года, и системой «1С:Бухгалтерия 8.0».

Параллельно с разработкой системы «Логистика» ИТ-отдел МВО вел внедрение системы «1С:Бухгалтерия 8.0» в центральном офисе. К типовому функционалу был добавлен модуль собственной разработки, в котором ведется учет фактической части бюджета предприятий холдинга. Кроме этого, была внедрена система «1С:Зарплата и Управление персоналом 8.0», в которой пока используется только модуль управления персоналом.

В настоящее время системы используются на 20 рабочих местах. Полностью автоматизировано ведение бухгалтерского и налогового учета, в том числе получение отчетности. Эксплуатация подсистемы «1С:Бухгалтерия 8.0» началась 1 января 2006 года параллельно с использовавшейся ранее системой. С этого момента информация в прежнюю систему не вводилась, за исключением данных по основным средствам. Полностью прежняя система будет выведена из эксплуатации после составления баланса за 2006 год.

Вячеслав Васильев отмечает, что длительность проекта все же превысила ранее запланированные сроки. «Сказалось недостаточное количество ресурсов. Первоначально планировалось, что в проекте примут участие четыре наших сотрудника. Но двое уже в ходе проекта уволились и, фактически, проектом занимался один сотрудник ИТ-отдела и лично я, уделяя проекту 30-50 % своего времени», уточняет г-н Васильев, «Тем не менее, по сравнению с длительностью внедрения ранее используемой системы это достаточно малый срок. К тому же на внедрение прежней системы было затрачено на порядок больше денежных средств: только команда внешних разработчиков состояла из десятка дорогостоящих специалистов, собственная команда тоже насчитывала около десяти сотрудников, из которых двое были полностью освобождены от других работ».

Руководство МВО оценивает результаты проекта как соответствующие запланированным: парк информационных систем был кардинально обновлен, что в итоге должно привести к сокращению финансовых и трудовых затрат на поддержку и развитие ИТ-инфраструктуры. В настоящее время поддержку всего парка информационных систем осуществляют два штатных сотрудника ИТ-отдела МВО, а также еще один специалист, занятый на полставки.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS