[an error occurred while processing this directive]
Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Кристалл Сервис

Пример решения: Челябинская «Молния» решает «проблемы роста» с помощью Axapta Retail

На определенном этапе развития каждая компания сталкивается с проблемой эффективности управления. Рост финансовых показателей, расширение географии бизнеса, увеличение числа сотрудников приводят к тому, что прежняя система администрирования, основанная на личном контроле руководством всех процессов с использованием бумажного документооборота, вызывает значительные временные потери при принятии решений. Все это рано или поздно подталкивает компании к внедрению ERP-систем. И все же основным опасением ритейлеров остается недостаточная адаптируемость выбранного решения к нуждам конкретного предприятия, поэтому многие из них до сих пор используют собственные системы автоматизации управления.

Несмотря на бурный интерес торговых предприятий к информационным системам, многочисленные проекты по внедрению ERP-систем в ритейле продолжают завершаются неудачно. Забывая о том, что ERP — это не просто система обмена данных и электронной бухгалтерии, а отработанный регламент протекания процессов и выстроенная технология принятия, осуществления и контроля решений, даже крупные ритейлеры оказываются не готовыми изменить и формализовать свои бизнес-процессы. В результате руководство торговых компаний не понимает целей и задач проектов по внедрению, а сотрудники не принимают в них полноценного участия.

Когда челябинская розничная сеть «Молния» решилась внедрить информационную систему, ее руководство полностью осознавало необходимость автоматизации и выработало четкие требования к будущему решению. В 2005 году товарооборот компании «Молния» увеличился почти в два раза по сравнению с предыдущим годом — с $77 до $120 млн. В состав компании входит 9 магазинов с общей площадью 12,5 тыс. кв. м., на которые приходится 10 % рынка Челябинска. При широком ассортименте товаров (более 30 тыс. наименований), политике низких цен, обуславливающей высокую интенсивность покупок, большой площади торговых помещений, круглосуточном графике работы и сложной трехступенчатой системе скидок потребность в автоматизации была абсолютно очевидной.

"Для нашей компании особенно важны были такие показатели, как производительность и масштабируемость, — отмечает Андрей Успанов, ИT-директор «Центров торговли «Молния». Мы стремились избежать «проблем роста», связанных с увеличением количества магазинов и объемом обрабатываемой информации. Кроме того, нам была нужна система с «хорошей репутацией» на рынке, и ИT-консультант, способный в сроки и эффективно внедрить ее на предприятии».

Внедрение ERP-системы было закономерным этапом развития компании, а не спонтанным решением, обусловленным модой и прихотью руководства. Тендер продолжался в течение года. Выбор был сделан в пользу вертикально интегрированного решения компании «КОРУС Консалтинг» — AxaptaRetail на базе MicrosoftDynamicsAX. Проект по внедрению начался в мае 2005 года. Прежде всего, требовалось оптимизировать процессы товародвижения, логистику, взаиморасчеты с поставщиками и вспомогательное производство — кулинарию. Решение этих задач с помощью блоков «Управление ассортиментом», «Управление закупками и дисциплиной поставок», «Управление взаиморасчетами с поставщиками», «Управление уровнем товарного запаса», «Управление сбытовым ценообразованием и промо-акциями», «Управление кулинарным производством» позволило усилить управленческий контроль и добиться снижения трудозатрат.

Эффективность внедрения ERP-системы зависит не только от разработчиков и интеграторов, но и от того, насколько заказчик готов сформулировать задачи перед системой, участвовать во внедрении и проводить обучение рядовых сотрудников. Поэтому успех проекта «КОРУС Консалтинг» в магазинах «Молния» был в значительной степени обеспечен самим ритейлером. Это проявилось не только на предварительном этапе выбора системы, но и в процессе внедрения. Количество доработок программного обеспечения под особенности компании было минимальным, в случае необходимости руководство «Молнии» вносило корректировки в налаженные в сети бизнес-процессы.

Сотрудники компании «Молния» принимали самое активное участие во внедрении. "Рекомендации руководителям непосредственно участвовать в ИT-проектах встречаются в каждой второй публикации на тему внедрения информационных систем, — комментирует руководитель розничного направления компании «КОРУС Консалтинг» Александр Рахманов. — Но на практике инициатива «сверху» проявляется довольно редко. Руководство «ЦТ «Молния» стало исключением из общего правила и подошло к проекту чрезвычайно ответственно. Такой подход и становится залогом окупаемости инвестиций в ИT в самые кратчайшие сроки».

На начальных этапах проекта была выделена инициативная команда, для членов которой специалисты «КОРУС Консалтинг» провели индивидуальные занятия. На завершающем этапе к проекту подключились ответственные лица всех функциональных подразделений «Молнии». Был сформирован список проектных рисков, который всегда находился во внимании обоих сторон — интегратора и заказчика. Это позволило успешно пройти наиболее сложные этапы процесса внедрения.

«Проект по внедрению AxaptaRetail охватил всю компанию: каждый сотрудник принял в нем участие, — рассказывает Андрей Успанов. — Мы контролировали весь ход работ, чтобы набраться опыта и быть уверенными в адекватности затрат».

Успех внедрения обеспечили сразу нескольких факторов: высокий потенциал и гибкость системы AxaptaRetail для решения различных задач, готовность руководства "Центра торговли «Молния» принять непосредственное участие в процессе внедрения, опыт и высокая квалификация специалистов компании «КОРУС Консалтинг», которые установили информационную систему с учетом требований и особенностей бизнеса торговой сети.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS