[an error occurred while processing this directive]

Автоматизация сети магазинов бытовой техники «Норд» на базе «1С:Предприятие 8.0»

Компания «АСП» автоматизировала екатеринбургскую сеть бытовой техники «Норд». На базе «1С:Предприятие 8.0 Управление торговлей» специалистами «АСП» и компании «Норд» разработана корпоративная информационная система на 250 рабочих мест.

О заказчике

Дом бытовой техники «Норд»—это сеть из 11 магазинов и крупнейший на Урале сервисный центр. За 10 лет работы «Норд» создал довольно мощный региональный бренд оптовой и розничной торговли. Широкий ассортимент, минимальные цены, высокое качество обслуживания и послепродажного сервиса отличают «Норд» от конкурентов, а конкуренция на рынке бытовой техники в регионе очень высока.

Секрет успеха компании «Норд» довольно прост: желание строить свой бизнес не по тем стандартам, которые предлагают конкуренты, а по своим собственным, созвучным настроению и вкусу покупателей. На сегодняшний день более 100 тысяч семей в Екатеринбурге и других городах области являются постоянными покупателями этой торговой сети. Сейчас компания занимает лидирующие позиции на рынке и предлагает новые услуги: бесплатную доставку и установку техники, клубные карты, разнообразные банковские кредиты, полное послепродажное обслуживание и сервис.

Компания «Норд» давно пришла к выводу, что для поддержания высокого качества обслуживания клиентов требуется информационное обеспечение всех бизнес-процессов: от продажи и доставки товара покупателю до анализа деятельности всего предприятия.

У компании уже имелся положительный опыт использования «1С:Предприятие 7.7» для учета товарных и финансовых потоков. Однако с ростом компании, увеличением объема продаж и количества магазинов руководство пришло к выводу, что предприятию требуется новая корпоративная система учета и управления, включающая в себя совместный учет товаров и финансов и консолидацию данных из всех магазинов.

Ход проекта

В поисках подходящей системы ИТ-специалисты ДТБ «Норд» проанализировали множество программных продуктов как российского, так и иностранного производства. В результате выбор был остановлен на «1С:Предприятие 8.0» благодаря наилучшему соотношению цены и результата, которого можно достичь, автоматизируя предприятие на базе данной платформы. Было решено разработать оригинальную корпоративную информационную систему на базе конфигурации «1С:Управление торговлей 8.0».

Внедрение новой системы происходило в рамках сотрудничества специалистов ИT-отдела ДБТ «Норд» и компании «АСП», которая уже 13 лет успешно работает в области информационных технологий, зарекомендовав себя в качестве надежного партнера, оптимально решающего учетные и управленческие задачи при помощи систем автоматизации бизнеса.

Специалисты ДБТ «Норд», прошедшие обучение в Авторизированном учебном центре «АСП», занимались разработкой торгового блока, а специалисты «АСП» отвечали за интегрированную в него финансовую подсистему.

Проект, которому предшествовал небольшой подготовительный период, стартовал в первые дни 2005 года. Основные работы были сделаны в короткие для торговли новогодние праздники, в течение следующих пяти месяцев система доводилась до совершенства. На данный момент система находится в продуктивной эксплуатации.

Торговый блок дает компании следующие возможности: учет товародвижения в разрезе категорий товаров (годный, актированный, подарок) с буферизацией приходов и расходов между местами хранения (контроль в распределенной системе), лимитирование складских остатков для мест продажи с возможностью продавать товар с доставкой. Автоматизирован складской учет товаров как на распределенных складах, так и в розничных магазинах, учет грузовых таможенных деклараций (ГТД), сертификатов, многовалютных взаиморасчетов, учет документооборота в оптовом отделе. Произведена интеграция с системой «Клиент-Банк».

Также в системе реализовано полуавтоматическое ценообразование с возможностью использовать различные базовые цены в разных местах продажи и систему скидок, единую для всей сети.

Широкие управленческие возможности системы позволяют менеджерам управлять планированием продаж и поставок. Например, подсистема, отвечающая за планирование продаж, дает возможность составлять план продаж в натуральном и денежном выражении, в том числе на основании данных за предыдущие периоды с учетом товарных матриц по местам продажи в разрезе показателей, на основании которых в последующем делается план-фактный анализ реализации товаров.

В свою очередь, на основании планов реализации происходит формирование планов поставок, поддержка товарного запаса, отслеживание состояний поставок, бюджетирование поставок товара и использования денежных средств, план-фактный анализ финансовых показателей и поставок товара. При этом система позволяет не только оформлять заказы поставщикам, но и контролировать их исполнение.

В решении учтены особенности розничной и оптовой торговли.

В розничных магазинах реализована возможность оформления различных типов отгрузки (из магазина, с доставкой, самовывозом), смена категорийности товаров, актирование, уценка по дефектам, множественные скидки с контролем предоставления. Появилась возможность рассчитывать зарплату консультантов с учетом показателей работы.

В отделе оптовых продаж реализована схема «заказ-продажа» на основе типовой подсистемы CRM для «1С:Управление торговлей 8.0». Интеграция торгового блока с финансовой подсистемой позволила создать единое информационное пространство по работе с клиентами. Основные возможности CRM-блока:

  • управление клиентской базой, подробная характеристика каждого клиента;
  • управление контактами с клиентами, учет истории контактов с клиентами, регистрация потребностей клиентов;
  • контроль за работой менеджеров оптового отдела.

Финансовая подсистема, полностью интегрированная в торговую систему, включает в себя зарплатный и финансовый модули.

Зарплатный модуль значительно упростил работу бухгалтерии, так как было реализовано не только начисление и удержание по каждому сотруднику, но и возможность учета выдачи ссуды сотрудникам и ее возврата.

Внедрение финансового модуля позволило руководству «Норда» оперативно планировать прибыль и затраты предприятия. В частности, решены следующие задачи:

  • Распределение и утверждение затрат по отделам, по конкретным менеджерам. Планирование платежей по утвержденным заявкам. Появилась возможность оперативно управлять затратами, делать анализ в разрезе отделов, сотрудников, а также планировать расходную часть.
  • Управление доходами. Руководство может видеть и корректировать плановые и фактические суммы продаж: как в разрезе видов деятельности, так и по конкретным торговым местам, проектам.

На данный момент в корпоративной системе осуществляется обмен данными с одиннадцатью удаленными базами, в том числе в городах Каменске-Уральском, Нижнем Тагиле и Челябинске, где тоже работают магазины «Норд». Всего же система рассчитана на 250 рабочих мест.

Начальник ИT-отдела компании Д.Е. Вязигин: «С внедрением корпоративной системы на базе «1С:Предприятие 8.0» работать стало проще. Усовершенствована функциональность программы для конечного пользователя. Сложные задачи решаются теперь значительно легче. Руководство и другие пользователи отмечают, что новая программа позволила работать более эффективно. Разобщенные ранее данные теперь можно получать из одной базы. Поскольку я руковожу проектом и непосредственно занимаюсь внедрением данной программы, немаловажным для меня является более высокая по сравнению с платформой «1С:Предприятие 7.7» скорость разработки нового функционала в программе. В конечном итоге усовершенствование нашей работы влечет за собой более прозрачную систему управления предприятием и улучшение обслуживания покупателей. Хорошие условия работы сказываются на настроении персонала, создают благоприятную деловую атмосферу в коллективе, и покупатель остается доволен».

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS