Обзор подготовлен

версия для печати
Анжела Сю

Анжела Сю:

Основной рост будет в сегменте планшетов

Глава бизнес-группы мобильных систем в России, СНГ и странах Балтии компании ASUS Анжела Сю (Angela Hsu) рассказала CNews о стратегии компании на российском рынке, наиболее перспективных сегментах и проблемах, сопутствующих развитию бизнеса.

CNews: Как вы оцениваете сегментацию российского рынка мобильных устройств в 2011 году?

Анжела Сю: По оценкам различных аналитических компаний, доля корпоративных продаж на сегодня составляет около 5%, и самый интересный сегмент B2B – это СМБ. Но по нашему мнению, этот сегмент в большей степени покупает товар через розничные каналы, например через федеральные торговые сети. По нашим оценкам, в частности, около 5% розничных продаж мобильных компьютеров приходится на СМБ.

Это региональная специфика, которая зависит от страны. Например, в Тайване покупатель легко может выйти напрямую на поставщика и, соответственно, получить условия лучше, чем в рознице. В России пока не настолько прозрачные взаимоотношения, и если компания хочет быстрее получить выгодную цену, то для нее эффективнее обратиться к крупному ритейлеру, а не к вендору, на которого придется выходить через посредника, например системного интегратора.

Если говорить о спросе на мобильные устройства со стороны крупного бизнеса и государственных организаций, то в 2012 году ожидается рост спроса в этом сегменте. По оценкам российского подразделения ASUS, доля корпоративных продаж увеличится до 50%. При этом драйвером роста будут госзакупки в образовательном сегменте. Дополнительно хочу отметить, что недавно мы реализовали очень хороший проект в одной из перспективных инновационных школ – Лицее Информационных Технологий № 1533. Это был проект с использованием наших планшетных компьютеров ASUS Eee Pad Transformer Prime в учебном процессе.

CNews: Ваша компания является поставщиком компьютерного оборудования. Аналитики считают, что за последние два года доля "железа" на российском ИТ-рынке сократилась с 80% до 50%. Вы согласны с такой оценкой?

Анжела Сю: Может быть, потому что ASUS является производителем компьютерных компонетов , я считаю, что доля аппаратуры составляет до 80% российского ИТ-рынка. Исходя из наших годовых объемов продаж в России, мы можем оценить, какое количество оборудования мы поставляем с операционными системами или другим программным обеспечением. И в стоимости оборудования всегда можно вычислить стоимость компьютерных компонентов и программного обеспечения отдельно.

Конечно, часть оборудования отгружается без программного обеспечения, но, даже с учетом этого,мы считаем, что доля ПО не превышает 20% в целом.

CNews: Каковы главные тренды прошедшего года? Как они отразились на выручке вашей компании?

Анжела Сю: Прошлый год был сложным для большинства производителей компьютеров и компонентов. Это связано и с нестабильной экономической ситуацией, и с курсом доллара, и со снижением ставок европейской валюты. Например, в третьем квартале прошлого года наша компания потеряла на изменении курса доллара к рублю, хотя и получила хороший положительный финансовый результат. Но ряд поставщиков, работающих в сфере ИТ, завершили год с убытками.

CNews: Какой класс устройств пользуется стабильно повышающимся спросом в корпоративном сегменте?

Анжела Сю: Для департамента компонентов это в основном продукты класса "все в одном" – компьютеры и мониторы. Для департамента мобильных систем, который занимается продажами ноутбуков, нетбуков и планшетных компьютеров, более 70% спроса со стороны корпоративного сектора приходится на ноутбуки.

CNews: Много говорится о стремлении пользователей, как частных, так и корпоративных, к мобильности. Находит ли этот тренд отражение в продажах планшетов?

Анжела Сю: В прошлом году мы недооценили размер рынка планшетных компьютеров. В этом году, по нашим оценкам, планшеты будут одним из самых быстрорастущих направлений. Хотя в абсолютном выражении ноутбуки останутся основным продуктом по объему продаж.

Что касается продаж ноутбуков и планшетов ASUS в корпоративный сегмент, то здесь доля ноутбуков выше и составляет примерно 70%.

CNews: По мнению аналитиков, доля поставок оборудования сокращается за счет роста продаж сервисной составляющей. Поэтому отдельные поставщики наращивают сервисную, консалтинговую экспертизу. Ваша компания не планирует развивать это направление?

Анжела Сю: Пока ASUS не планирует развитие собственного консалтингового направления. Но, конечно, мы оказываем услуги сервисного сопровождения. Сервисное подразделение находится на самоокупаемости и функционирует независимо от продаж подразделений компонентов или ноутбуков.

Стоит отметить, что Второй новый сервис – Dead on arrival –распространяется на наших партнеров. Его суть заключается в том, что если в процессе транспортировки ноутбук был поврежден, то мы возмещаем убытки нашим партнерам.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Анжела Сю

CNews: Какие события в жизни вашей компании за 2011-2012 года вы считаете наиболее важными, имеющими для вас стратегическое значение?

Анжела Сю: Одним из самых важных событий прошлого года стало появление нашего ультратонкого ноутбука ASUS Zenbook™. Для нас это историческое событие, потому что мы смогли предложить на рынке уникальный продукт: максимально тонкий, максимально красивый с точки зрения дизайна, а также максимально производительный. При этом, ASUS Zenbook™ не является моделью, которую мы планируем поставлять в большом количестве. Это имиджевый продукт, который будет продаваться лимитированным объемом. Модель отражает преимущества нашего бренда и наших продуктов. Основные продажи нам обеспечивают ноутбуки K и N-серий, которые позиционируются как модели для массового покупателя (хотя K-серия значительно дешевле). Примечательно то, что, согласно результатам продаж, модели ноутбуков K, N-серий, а также ASUS Zenbook™ пользуются большим спросом со стороны корпоративного сектора, чем более дешевые корпоративные модели серий B и P.

Если говорить о ярких событиях, которые имели влияние на финансовые показатели, то, в первую очередь, это большая рекламная кампания ноутбуков N-серий. Это был первый опыт глобальной мировой рекламной кампании ASUS, которая была запущена и в России, в том числе. Благодаря маркетинговым инвестициям в развитие бренда, была успешно прорекламирована серия N5, а также существенно выросли продажи премиальных моделей ноутбуков N-серии.

CNews: Какой из тендеров был наиболее примечательным?

Анжела Сю: Со стратегической точки зрения, в корпоративном сегменте очень важным для нас был проект с Администрацией Президента РФ, хотя объем закупки оборудования был относительно небольшим.

CNews: Насколько сильной была конкуренция в этом конкурсе?

Анжела Сю: Участвовали все основные поставщики ноутбуков.

Отдел корпоративных продаж в российском подразделении ноутбуков существует только полтора года. Но даже притом, что у нас не было корпоративного департамента, мы находили иллюстрации в СМИ, на которых были изображены такие известные политические деятели, как Владимир Путин и Игорь Щеголев, с ноутбуками ASUS . Это значит, что наши партнеры активно работали с госзаказчиками и продавали им наши устройства. Кроме того, компанияASUS хорошо зарекомендовала себя как поставщик компонентов. Заказчики уже имеют представление об уровне нашего сервиса и техподдержки. На некоторых тендерах бренд и качество значат больше, чем цена.

CNews: Ваша компания активно участвует в гостендерах. Много говорится о предопределенности результатов, какова ваша оценка ситуации?

Анжела Сю: Конечно, в России такое случается, и очень часто результат зависит не от вендора, а от партнера – системного интегратора, который поддерживает взаимоотношения с заказчиком и реализует проект. Конечный результат в этом случае может быть обусловлен взаимоотношениями, которые связывают интегратора с заказчиком.

CNews: У вас есть эксклюзивные контракты с крупным российским корпоративным клиентом?

Анжела Сю: К сожалению, таких контрактов у нас пока нет.

CNews: Ощущаете ли вы,как поставщик, изменение требований заказчика к корпоративной инфраструктуре?

Анжела Сю: Да, мы регулярно сталкиваемся с дополнительными требованиями к договорам поставок от заказчиков, которые транслируются нам партнерами-интеграторами. Например, часто бывает, что после определения победителя в тендере дается очень краткий период времени на поставку. Многие корпоративные заказчики стали требовать дополнительный, третий год гарантии. В целом, требования постепенно ужесточаются, но они не становятся чрезмерно сложными, их всегда можно выполнить.

CNews: Одна из наиболее обсуждаемых тем последнего года – облачные технологии. Влияет ли этот тренд на ваш бизнес?

Анжела Сю: Облачные вычисления, конечно, горячая тема. Но для нашего бизнеса специфика использования этих технологий пока не очень понятна. Думаю, в будущем мы будем учитывать возможность обращения клиентов к облачным решениям через Wi-Fi, с планшетов.

CNews: Каков ваш прогноз динамики российского рынка компьютерного оборудования на 2012 год?

Анжела Сю: Если говорить о корпоративном сегменте, то самый основной рост мы ожидаем в сфере государственных закупок, поскольку бюджет уже анонсирован. Большую часть инвестиций планируется направить в сферу образования. Другой вопрос – сколько государство фактически потратит на закупки.

Если смотреть на рынок в целом, то основной рост будет в сегменте планшетов. Продажи нетбуков, по нашим прогнозам, останутся на уровне прошлого года. Рост сегмента ноутбуков, по нашим оценкам, составит до 20% при условии стабильности экономической ситуации.

CNews: Спасибо.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS